SMM (Social Media Marketing)

0

SMM — привлечение клиентов из социальных сетей. По статистике Marketing Sherpa, 95% людей от 18 до 34 лет удобнее всего следить за брендом и взаимодействовать с ним именно через соцсети. С этим и связан большой спрос на SMM-специалистов: почти каждая компания ведёт соцсети. Для многих брендов это единственный канал продвижения в интернете.

SMM подходит всем: B2B-компаниям, интернет-магазинам, сфере услуг и медиа.

Что относится к SMM

Для чего нужны соцсети:

Генерируют и продвигают контент. Это могут быть статьи из блога, новости из сферы компании, видео для Youtube или анонсы новых товаров в Instagram.

Реагируют на инфоповоды. Компании часто выражают своё мнение на счёт важных событий в своей сфере бизнеса или принимают участие во флешмобах. Вам могут быть интерсны SMM услуги в Казахстане.

Запускают рекламные объявления. Для этого нужно правильно выбрать аудиторию, настроить рекламу и рассчитать бюджет. Иногда для этих целей нанимают отдельного специалиста — таргетолога.

Следят за эффективностью и считают деньги. Без правильной аналитики не понятно, окупается ли вклад компании в соцсети.

Для продвижения компании не всегда используют суперпопулярные соцсети вроде Instagram или Facebook. Часто SMM-специалист выбирает более нишевые площадки, где с большей вероятностью можно найти целевую аудиторию. Вот список соцсетей, на которых бренды продвигают свои продукты:

Facebook.
Instagram.
Youtube.
Twitter.
«ВКонтакте».
«Одноклассники».
«Мой мир».
LinkedIn. Деловая и профессиональная соцсеть.
Pinterest. Платформа для публикации и обмена изображениями.
Discord. Площадка для общения геймеров.
Reddit. Соцсеть с упором на новости.
SoundCloud. Для музыкантов и диджеев.

Цели SMM

Основная цель SMM (как и любой рекламы) — чтобы бизнес приносил больше денег. Достигают её разными путями:

Ищут покупателей среди аудитории соцсетей. Для этого бренды напрямую рекламируют продукты, используют контент-маркетинг или обращаются к партнёрам.

Создают сообщество вокруг бренда, чтобы увеличить количество преданных клиентов.

Публикуют виральный контент, который распространяется по соцсетям без участия компании.

Делятся полезными статьями и видео, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей и увеличить базу подписчиков соцсетях.

Что входит в обязанности SMM-специалиста

SMMщик — человек, который в компании занимается социальными сетями.

Что он делает в команде:

Подбирает посты для публикаций, создаёт контент-план на неделю/месяц/год.
Руководит процессом создания контента: написанием постов, подготовкой видео-контента, тестов. Иногда пишет сам.
Следит за инфоповодами и реагирует на них от имени компании.
Отвечает на вопросы подписчиков, отрабатывает комментарии других людей под постами.
Настраивает платное продвижение постов в разных соцсетях. Иногда этим занимается отдельный специалист — таргетолог.
Следит за эффективностью разных соцсетей: как растёт база подписчиков, приходят ли в компанию новые клиенты, делают ли они заказы, сколько денег приносят.

Как оценивают эффективность SMM

За эффективностью SMM следят в разрезе каждой отдельной соцсети и по всем каналам в целом. Метрики могут быть как общемаркетинговые, так и специфические, которые встречаются только в SMM.

Маркетинговые метрики. Сюда относят:

Количество переходов на сайт из соцсетей.
Поведение пользователей из соцсетей на сайте: процент отказов, длительность просмотра страницы, переходы на другие страницы.
Конверсия: регистрация, покупка товара, участие в мероприятии.
Прибыль и средний чек клиентов из соцсетей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here